MGIMO Journal

Колонка редактора #01/2021

Уход коронавируса и возвращение студентов за парты — главная новость весны. За год «осады» вирус научил нас многому, но спасибо мы ему говорить не будем.

Да, он мобилизовал нас, заставив осознать, что мы живем в великой и мощной стране, которая, как могучее древо, питается соками славного прошлого и тем сильна; он ускорил важные процессы, которые до того шли ни шатко ни валко. Но он и серьезно обострил противоречия в мире, последствия которых сложно спрогнозировать, но которые могут найти свое разрешение в глобальном конфликте...

Тем не менее, как и во все самые тяжкие периоды, люди продолжают создавать семьи, рожать детей, которых нужно воспитывать, учить. Но к исходу третьего десятка жизни в новой России мы должны сделать безрадостный вывод: сегодня в стране серьезный дефицит учителей, которые способны работать на уровне смыслов и ценностей, формировать мировоззрение детей, развиваться и перестраиваться с учетом их запросов.

МГИМО, как это не раз бывало в его истории, ответил на этот вызов. Университет становится пионером трансформации школьного образования через участие в проекте строительства школы «Новый взгляд». Мы создаем магистратуру, в которой к моменту завершения строительства школы в московских Хамовниках талантливые педагоги-новаторы проведут, так сказать, «пересборку» молодых учителей — они и составят коллектив «Нового взгляда».

«МГИМО, как успешный вуз, может воспроизводить свой успех и в школе, — уверен ректор МГИМО Анатолий Торкунов. — И логика такая: в университете мы видим конечный продукт школы и знаем, как его улучшить».

Современная образовательная среда школы будущего, ее человекоцентричность, а также самостоятельность как главный навык школьных лет соединятся в ту синергию, которая, хочется верить, выдаст на выходе «улучшенный продукт», так необходимый не только МГИМО, но и всей высшей школе России.

Игорь Дробышев

igor.drobyshev@majordommedia.ru